СНИМИТЕ РОЗОВЫЕ ОЧКИ
(о реальном положении геев и лесбиянок в Украине)
В последнее время в Украине очень актуально стало обсасывание темы интеграции нашей страны в Европейский Союз. Но прежде всего следует задать вопрос: достойна ли Украина носить гордое звание страны-члена ЕС? А именно, соответствует ли наша страна тем критериям, которые должны демонстрировать страны-кандидаты на вступление. Следует отметить, что среди этих критериев наличие развитого демократического гражданского общества является приоритетным. Пытаясь взломать запертую дверь в европейские закрома, мы убеждаем соседей-европейцев в том, что мы вдруг построили демократическую правовую державу. Традиционно, политики и слуги режима выдают желаемое за действительное и взахлёб поют о счастливой, свободной жизни: нам гарантируют свободу слова и защищают нашу частную жизнь от посягательств, наша милиция нас бережёт и общедоступными стали все остальные блага свободного общества. Вы в это верите? Я – нет!
Я не буду затрагивать все проблемы украинского общества, но хочу обратить внимание на положение геев и лесбиянок в «демократичной» Украине. Почему именно геев и лесбиянок? А потому, что в цивилизованных странах существует мнение, что положение прав ЛГБТ сообщества (ЛГБТ - лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендерные лица) является индикатором демократии, ведь демократические общество защищает права всех лиц, независимо от их сексуальной ориентации. Будучи самой бесправной социальной группой, украинские ЛГБТ на сегодняшний день не имеют даже элементарной правовой базы, которая, как минимум, гарантировала бы им защиту от преследований по признаку сексуальной ориентации. Не будем даже упоминать предоставление гражданских прав на брак и усыновление детей геям и лесбиянкам. Что касается последнего, напомню, что с 1 января 2003 года вступил в силу новый Семейный кодекс Украины. Его автор, Зорислава Ромовская, считает, что «он лучший в Европе, поскольку написан последним.» Не удивляет, что в этом кодексе нет статьи об однополых браках, которые по мнению госпожи Ромовской являются воплощением абсурдности Запада в сфере прав человека. По словам Ромовской, «этого в Семейном кодексе Украины никогда не будет.» Хотя, отсутствие браков меня не так уж и волнует. Гораздо серьёзнее и страшнее реальны возможности столкнуться с бытовой гомофобией, дискриминацией и преследованиями властями.
Может кто-то скажет, что я просто «воду лью» и нет, на самом деле, никакой реальной гомофобии в Украине, как это заявляют некоторые общественные организации? Может быть это всё мои надуманные страхи? Быть может стоит совершить модный «каминг-аут» и заявить всем окружающим о своих особых гендерных пристрастиях, и ситуация изменится? Соседи станут вежливо здороваться со мной и моим бой-фрэндом, участковый милиционер пожмёт мне руку и скажет тёплые слова в поддержку, а ещё через несколько лет плодотворной работы общественных гей-организаций работница ЗАГСА «тётя Валя», под звуки марша Мендельсона, пожелает мне и моему избраннику долгого семейного счастья?.. Безумная утопия!!! Одна обычная украинская девушка по имени Анжела уже совершила свой «каминг-аут». В результате – приговор суда к пожизненному заключению. 4-го июня 1998 года газета «Киевские Ведомости» опубликовала статью «Озлобленная лесбиянка расстреляла трёх односельчан». Автор этой статьи Сергей Яновский пишет:
«Больше, чем фермеров, в украинском селе не любят разве что представителей сексменьшинств. Эта нелюбовь и послужила причиной трагедии, разыгравшейся в селе Лазурном на Херсонщине. 26-летнюю доярку Анжелу Шевченко довели до исступления своими насмешками и подковырками, касательно её противоестественного отвращения к сильному полу. А однажды, к ней воспылал нежными чувствами ровесник, к тому же лейтенант милиции, сотрудник Скадовского райотдела УМВД области. Восприняв его прикосновения как очередное издевательство, подвыпившая барышня оскорбилась, выхватила из наплечной кобуры милиционера пистолет и в упор прострелила ему голову. Затем, засунув «ПМ» своей жертвы за пояс, разъярённая лесбиянка двинулась сводить счёты с наиболее остроумными насмешниками. И, застрели, ещё двоих близко знавших её сельчан, похвасталась знакомым – дескать, «завтра у нас найдут два трупа». Изобличить и задержать агрессивную сторонницу «розовой» сексориентации милиции не составило особого труда. Областной суд трактовал её «акт мщения» как умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами и приговорил кровожадную мстительницу к исключительной мере наказания – расстрелу. Приговоры такого рода у нас в стране в исполнение теперь не приводятся, но вряд ли родным и близким убитых Анжелой людей от этого полегчает.»
Херсонские лесбиянки, не понаслышке знавшие Анжелу, обладают другой версией происшедшего. Как рассказала мне знавшая Анжелу Надежда, в тот злополучный день Анжела была, на самом деле, изнасилована пристававшим к ней лейтенантом. Судом не учитывался этот факт и не был рассмотрен вариант убийства в целях самозащиты. Так же не учитывалось постоянное психологические давление, оказываемое на Анжелу со стороны односельчан. Вынесенный же приговор красноречиво говорит о об отношении судей к сексуальным меньшинствам.
Кстати, Херсонщина славится своим «толерантным» отношением к ЛГБТ. В 2000 году, после неудачной попытки «каминг-аута», подростками-гомофобами был убит преподаватель Херсонского Индустриального Университета Михаил Шапран. Та же газета «Киевские ведомости» опубликовала статью того же Сергея Яновского «Полное воздержание лучше, чем СПИД, считают херсонские подростки». В своей статье Яновский сообщает:
«…наше подрастающее поколение … отказывается мирно уживаться с геями и лесбиянками. Лишь у десятой части из 440 опрошенных социологами Центра социальных служб для молодежи Херсонщины старшеклассников в возрасте от 13 до 18 лет представители сексуальных меньшинств не вызывают антипатии. Зато, целых 43 процента участников анонимного опроса не скрывают своего отвращения к «розовым» и «голубым» проявлениям человеческой сексуальности. Кстати, в сельской местности ненавистников «извращенцев» процентов на 10-20 больше, чем в городской.»
Кто-то пожмёт плечами и скажет: «Херсон – глубокая провинция. Чего же вы ждёте от забитых провинциалов?!» Что ж, возьмем случай, произошедший не в провинциальном городе, а в столице нашего государства – городе Киеве. Электронная версия газеты «Вечерние вести» на своём веб-сайте vv.com.ua опубликовала статью «Тринадцать лет по сфабрикованному обвинению?»:
«Печерский районный суд приговорил диктора НТУ Руслана Антоника к 13 годам лишения свободы в колонии усиленного режима за убийство [28 декабря 2000 года]. Оставлен приговор в силе и вышестоящей судебной инстанцией. Но адвокаты телеведущего продолжают отстаивать его невиновность. Они надеются на пересмотр дела в Верховном суде, который может изменить судьбу Антоника.
Смерть на голубой аллее
…19 мая, около восьми вечера, в дежурной части милиции раздался звонок — в Ватутинском парке обнаружили убитого мужчину. Милиция тут же кинулась прочесывать парк и задерживать всех подозрительных граждан. Таких набралось около ста человек. Среди них был и Руслан Антоник.
Убитый Петр Тычинский работал в одной киевской фирме специалистом по ценным бумагам. 19 мая он вместе с коллегами собрался на футбол.
Загрузились в машину и прямо с работы махнули на стадион. Тычинский сидел за рулем.
«Петр выскочил из машины, не сказав нам ни слова, — вспоминал один из его спутников. — Больше мы его не видели». Через два часа его нашли в Ватутинском парке — с пятью ножевыми ранениями в уже остывшем теле.
Незадолго до этого Руслан Антоник тоже решил прогуляться в Ватутинском парке. Познакомился там с парнишкой Сашей — олигофреном, как позже выяснилось. Прогуливаясь по аллейкам, они наткнулись на Петра Тычинского.
Тут нужно небольшое отступление для непосвященных. Вообще-то парк Ватутина считается местом, где тусуются гомосексуалисты. У Петра с Русланом как раз на «голубой» почве и случился конфликт — Тычинский якобы нехорошо отозвался о сексуальной ориентации молодого человека. Всегда тихий Антоник выхватил нож и стал резать им своего обидчика. На глазах у перепуганного Саши. Так все происходило по версии следствия.
Доказательств на первый взгляд было вполне достаточно. Во-первых, на одежде Антоника обнаружили капельки крови. Во-вторых, все это рассказал не кто иной, как новый знакомый Руслана и главный свидетель обвинения — Саша Волковский. А через некоторое время в убийстве сознался и сам подозреваемый. Добавьте к этому, что задержали его в районе места преступления. К тому же следователей очень воодушевила «голубая» версия. Антоник — любитель однополой любви, решили они. Публика — экспрессивная, эмоциональная, соответственно учудить может что угодно. А в доказательство нетрадиционной ориентации диктора приводились прогулки по одиозному Ватутинскому парку, найденные при обыске в квартире ведущего журналы гомосексуальной направленности. Правда, Антоник утверждал, что журналы нужны были ему для подготовки будущей передачи.
Свидетель обвинения — олигофрен
Естественно, у адвокатов по поводу вины Руслана — совершенно иное мнение.
— Поверьте, Антоник невиновен, — убежденно повторял мне защитник Руслана Сергей Крыжановский. — В следовательской версии — множество нестыковок и неувязок. Например, Волковский, свидетель обвинения, — олигофрен, как можно принимать на веру его показания? Он, кстати, говорил о том, что в милиции на него оказывали давление, били. Поэтому он и признался во всем. На такого человека слегка надави — подпишет все, что угодно. В суде он давал крайне противоречивые показания: то соглашался, то отказывался от своих слов. Даже о своей сексуальной ориентации говорил неоднозначно — сначала заявил, что он гомосексуалист, потом сказал: «Да это вранье».
К тому же у Антоника есть алиби — в 19.30 (это примерное время убийства) он находился в кафе «Тарасик». Это подтверждает кассовая лента этого кафе — наш подзащитный точно описал свой заказ, и только один чек совпал с названной им суммой и продуктами. Подумайте сами, ведь надо было съесть и выпить заказанное, потом дойти до Ватутинского парка — ему просто времени не хватило бы для убийства.
Адвокат Крыжановский рассказал и о том, как в милиции Антоника избили сокамерники — он даже попал после этого в реанимацию. И еще якобы во время нахождения под стражей милиционеры грозили ведущему: «Если не признаешься в убийстве, мы тебя бросим в камеру к быкам-гомикам, которые тебя по кругу пустят — или подпишешь все, что надо, или повесишься». По мнению Сергея Викторовича, даже «голубизна» Антоника «навязана» ему следователями — для подтверждения их версии...»
Да уж, «любовь» и профессиональный интерес наших правоохранительных органов к ЛГБТ широко известен. Всё те же «Киевские ведомости» 8 октября 1999 года опубликовали статью автора Дениса Кондратенко «Гей, славяне!». Кондратенко пишет:
«Этим летом в одном курортном городке на юге нашего государства нетрадиционно ориентированные решили устроить маленький парад секс-меньшинств на подобие тех, что ежегодно проходят в Амстердаме и Рио. Так, начальник местной милиции, едва прознав об этом, заявил: «Пусть только пидоры появятся на улице! Сразу же окажутся на исторической родине советского гомосексуализма – в зоне» … По данным правоохранительных органов, за два последних года гомосексуалистами было совершено почти три десятка убийств. А уж сколько их задержано было с наркотиками, только Богу известно. В приватной беседе один из работников отдела по борьбе с незаконным оборотом дурманящих веществ вообще клялся и божился, что «99% гомиков – наркоманы». Что есть – то есть, нетрадиционно-ориентированные – не самая законопослушная часть общества. Вопреки их собственным утверждениям на этот счёт. … Некоторые люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией склонны объяснять проявления насилия со свой стороны только необоснованно негативной реакцией общества на их мировоззрение. Мол, оставьте нас в покое, и мы не будем причинять никому никакого вреда. Точка зрения интересная. Вот только для исполнения таких условий сексуальные меньшинства придется обособить от остального общества. Существуют же в Азии острова заселенные гомосексуалистами.»
По всей видимости идея ссылки геев и лесбиянок на отдельные острова всерьёз заинтересовала нашу милицию. Вот и готовят списки будущих переселенцев «милицейские турагенства». Тот факт, что украинские правоохранительные органы и по сей день практикуют ведение картотек с информацией о геях и лесбиянках, которые возможно используются при раскрытии преступлений и в целях шантажа представителей ЛГБТ – не является секретом. В своём интервью львовской газете «Суботня пошта» (от 29 сентября 2003 года) Остап Дроздов, национальный тренер по вопросам репродуктивного здоровья и полового воспитания молодёжи Украинской Ассоциации Планирования Семьи, сообщил журналисту, что возможно и сейчас специальный отдел СБУ занимается сбором информации о геях и лесбиянках и ведёт их учёт с целью дальнейшего устрашения. Яркое свидетельство сбора картотек геев и лесбиянок правоохранительными органами - случай, всколыхнувший всё ЛГБТ-сообщество города Днепропетровск в июле 2002 года. Тогда сотрудниками Днепропетровской милиции была проведена акция массового задержания геев и лесбиянок города. В районные и городские отделения милиции было доставлено около 150 человек. Их задержали только из-за того, что они являлись гомосексуалами. По официальной версии милиции сотрудников МВД задержание проводились в рамках расследования убийства владельца бара, который якобы являлся геем. Как сообщал сайт gay.ru, со ссылкой на общественную организацию «Наш Мир»:
«В ходе допросов на свидетелей оказывалось психологическое давление: сотрудники милиции унижали их, шантажировали «раскрытием» перед коллегами по работе и родными, угрожали. Свидетели рассказывают о случаях вымогательства и физического насилия со стороны сотрудников МВД.
Милиция безосновательно собирала на геев и лесбиянок досье, требуя от каждого задержанного информации о знакомых геях. Задержанных фотографировали и делали видеосъемку; снимали с них отпечатки пальцев. Эти факты указывают на то, что подобная работа проводилась сотрудниками МВД Днепропетровска не только в рамках данного уголовного дела. Досье на геев собираются непрерывно и держатся в архивах.»
Подобная акция была проведена также сотрудниками Черновицкого областного УВД. О данном случае, на удивление, сообщает само УВД на страницах веб-сайта своего альманаха «Правопорядок» (№2, декабрь 2002 года). Как описывается в альманахе (http://www.umvs.cv.ua/gazeta/part2/page11.htm), в рамках расследования убийства Николая Кермача, жителя хутора Билый Поток в Черновицкой области:
«Особливо активно відпрацьовувалась версія про ймовірне вбивство Кермача... гомосексуалістом. Виявилось, що Микола й сам був ним. Тому і відвернулись від нього батьки та парубки - односельчани. Хоча він інколи зникав із дому на кілька днів, та час від часу до нього приїжджали „гості”. Тож спершу вирішили встановити зв”язки небіжчика, перевірити алібі уже відомих представників сексуальних меншин, а також виявляти нових.»
По словам подполковника Краснпольского, приведённым в этой статье, гомосексуалисты, как правило, становятся жертвами убийств. Почему Краснопольский так считает, я не знаю. По всей видимости, такой статистикой располагают лишь правоохранительные органы. Хотя, случаи убийств гомосексуалистов часто освещаются СМИ. Приведу лишь некоторые из них:
Вэб-сайт еженедельной газеты «Город-НН» gorod.donbass.com, статья «Ещё одна жертва «голубой луны»» Валерия Весёлого (по материалам, предоставленным следователем Ворошиловской райпрокуратуры Донецкой области В. Кандзюбой):
«Гомосексуалисты были, есть и будут. Независимо от нашего отношения к ним. И отменить это явление не в наших силах. Однако отношение общества к гомосексуалистам остаётся агрессивным. В большинстве юношеских коллективов «педиков» просто избивают, и частенько «голубые» уходят из жизни не по своей воле…
1994 год. Убит работник почты Н. «Ну и что, что он гомик, - говорили знавшие его...
1999 год. Выезжая на очередное убийство, оперативники Ворошиловского района милиции ещё не знали, что жертва преступления – «голубой». Сомнения улетучились, едва милиционеры переступили порог жилища убитого. Это был труп мужчины с макияжем, маникюром, и в женском белье… На трупе эксперты насчитывали около 30 ножевых ран.
Нашли убийцу быстро – он оставил огромное количество отпечатков пальцев и совсем не отпирался – вину свою признал полностью, хотя до сих пор не доумевает, откуда «такие» берутся и «нахрена» они вообще нужны»
Газета «Киевские ведомости», статья Дениса Кондратенко «Гей, славяне!» (8 октября 1999 года)
«Особняком стоит ещё один эпизод. Хотя преступление совершено и самыми настоящими натуралами, без гомосексуалистов в нём не обошлось. Четверо бандитов прознали о том, что один из поклонников однополой любви ведёт шикарный образ жизни, сорит деньгами. Решено было его немного «потрясти». Грабители ворвались в квартиру нетрадиционно ориентированного, привязали хозяина к стулу. Порыскали по шкафам. Однако приличного «улова» там не оказалось. Сам же потерпевший утверждал, что беден как церковная мышь. Тогда бандиты решили развязать гомосексуалисту язык с помощью пыток. Орудие, выбранное для этой цели, мало кому пришло в голову: в задний проход несчастного грабители вставили паяльник и включили его в сеть…»
Украинский вэб-сайт новостей mignews.com.ua (23 ноября 2001 года), статья «Во Львове убили двух гомосексуалистов»:
«Трупы двух мужчин со следами насильственной смерти – колото-резанными ранами – были обнаружены в четверг 22 ноября, в пгт. Олеско Бузского района Львовской области…
Как оказалось, жертвы придерживались нетрадиционной сексуальной ориентации и убийство произошло на почве сексуального домогательства, сообщает «Медия Простир» со ссылкой на ЦОС УМВДУ во Львовской области.»
Вэб-сайт хмельницкой газеты «Є» www.podil.com/e/index.htm , статья «Затримано підозрюванного в подвійному вбивстві» (2001 год):
«Ми вже писали (№57, вид 14-20 травня 2001 року), що 4 травня цього року в каналізації між двома будинками на вулиці Гагаріна, що в обласному центрі, було виявлено трупи юнака і дівчини…
…Один з мотивів, який висуває підозрюваний, цікавий… І, все ж таки. 9 квітня підозрюванний зустрів жертв біля школи №15. Дівчина пішла у туалет, а юнак залишився розмовляти зі своїм знайомим. Той, як стверджує Петро, був гомосексуалістом, і почав чіплятися до нього. Він не втримався і вдарив його кухоним ножем…»
Украинский вэб-сайт новостей podrobnosti.ua, статья «Милиция не связывает убийство Провороцкого с профессиональной деятельностью» (17 сентября 2002 года):
«…Основным лейтмотивом преступления Плеханов [начальник УМВД Украины в Сумской области] назвал нетрадиционную ориентацию погибшего и его неразборчивость в половых связях…»
В следует отметить, что Владимир Провороцкий был журналистом Сумской областной государственной телерадиокомпании.
25 мая 2004 года известный киевский модельер Владимир Сарафанов был убит в собственной квартире. Этот случай широко освещали украинские СМИ. Следует отметить тот факт, что «голубая» версия этого скандального убийства вызвала особый интерес у работников правоохранительных органов.
Как доказывают вышеописанные случаи, сексуальная ориентация всё ещё является в Украине поводом для убийства. Такова, очевидно, мораль нашего общества. Кто-то может заметить, что, мол, геев убивают и в ЮАР, и в Америке, и в Германии, и во Франции… Однако, такие убийства в цивилизованных странах – события из ряда вон выходящие. И вызывают огромный общественный резонанс. Так, совсем недавно факт избиения гея иммигрантами-арабами во французском городе Марсель целую неделю освещался центральными СМИ не только Франции, но и других стран Европы. Интересен тот факт, что мэр Марселя выступил с заявлением в защиту геев, требуя бороться против гомофобии в иммигрантской среде. Также полиция Марселя начала усиленное патрулирование мест, где собираются геи, с целью предотвращения насилия по отношению к ним. В нашем же обществе насилие над геями, как физическое, так и психологическое, является нормой.
Письмо от Елены из города Николаева «Я получала по лицу», которое я прочитал на сайте организации «Наш Мир», яркое тому подтверждение:
«Теперь о гомофобии. В прошлом году, летним вечером я танцевала медляк с девушкой в полупустом баре. У меня было хорошее настроение, и я почти не обращала внимания на четырёх парней, одетых во всё чёрное, мрачно сидевших за соседним столиком и бросавших на нас косые взгляды. Как только мы с подругой вернулись к своему столику, один из парней вскочил, и я ощутила резкий, сильный удар кулаком по лицу. Сломанный нос – это ерунда, я ношу очки, и осколки разбитого стекла ослепили мой левый глаз. Когда я пришла в себя, этих подонков, конечно, уже не было. Их не задержала охрана, никто не вызвал милицию – они были «своими». Написанное мной позже заявление не принесло результатов – их не нашли. Я прошла три курса лечения в офтальмологической больнице, но врач сказал мне, что хотя она спасла мне глаз и внешне он выглядит нормально, видеть он не будет никогда. Мне присвоили 3-ю группу инвалидности…»
(Всё тот же «каминг-аут»?..)
А несколько месяцев назад мой знакомый-бизнесмен из Германии побывал по делам в славном городе Одесса. Отдыхая вечером в кафе, он почему-то забыл, что находится не в Германии, а в Украине, и решил пофлиртовать с сидевшим за соседним столиком парнишкой. Результат невинного флирта – сломанная челюсть и обезображенное лицо. Его заявление в милицию также осталось без внимания.
Когда я слышу о подобных случаях, мне становится грустно, а баллады о толерантности начинают просто выводить из себя. Как-то один мой знакомый «форварднул» мне на ящик письмо председателя правления одесской организации Украинской Ассоциации Геев и Лесбиянок (УГЛА) Олега Голобородько. Сей «перл» больше всего поразил меня фразой: «Мы не думаем, что реальной гомофобии в Украине больше, чем, допустим, в Голландии.» Я не знаю, был ли господин Голобородько в Голландии, но о своей стране должен был бы быть более осведомлен.
Попался мне как-то под руку сентябрьский выпуск журнала для мужчин «FHM» (украинская редакция) за 2003 год. Для несведущих отмечу, что это далеко не провинциальная газетёнка, а популярноё во всём мире издание. И так, в статье «15 вещей… которые нас раздражают» из этого номера вы можете прочитать следующее:
«…3 Пидоры
За последние десять лет население Украины сократилось на 5 миллионов, а количество гомосексуалистов в городах при этом только выросло. Разве это не раздражает? А стоит представить себе этих мужчинок с макияжем и татуажем, с женскими повадками, норовящими взглянуть на тебя так, как ты смотришь на дев, как сразу начинаешь сожалеть об исключении из УК статьи за мужеложство и вспоминать о рассказах старших товарищей, как они по молодости «п…дили пидоров». Нет, всё-таки не всё было плохо в советское время.»
Не думаю, чтобы голландская редакция журнала «FHM» позволила себе опубликовать нечто подобное. А если бы такое и произошло (что в корне не возможно), то данному изданию избежать бы судебного разбирательства определённо не удалось. И, как я думаю, никому в Голландии и не пришло бы в голову провести соцопрос, подобный опросу «Захисти любов від СНІДу», проведённому Житомирским Центром социальных служб для молодёжи, в котором 72% опрошенных считает, что необходимо усилить принуждённое обследование на СПИД всех лиц гомосексуальной ориентации, а вместе с ними наркоманов и проституток (вэб-сайт Житомирского областного информационно-аналитического альманаха «Вільне Слово» ivn.com.ua, статья «Директора вже призначили, а гроші ще шукатимуть» от 23 марта 2004 года). Не «back» ли это в «USSR», когда доблестные сотрудники милиции надевают на ваши запястья металлические браслеты и в «бобике» транспортируют в кожвендиспансер. А вы говорите Голландия?!
Побывавшие в Амстердаме, наверное, видели как разукрашенные трансвеститы свободно разгуливают по улицам города. Причём, голландцы-«стрейты» реагируют на это спокойно – пальцами в спину не тыкают и вслед не орут: «Долой гермафродитов» и «Позор п…м!», как к этому призывали плакаты митингующих гомофобов у киевской резиденции мега-стар Верки Сердючки. И почему-то в странах Западной Европы местные власти не дают разрешений на пикетирование концертов Джорджа Майкла и Элтона Джона. А вот в Украине пикеты концертов Бориса Моисеева и Сергея Пенкина стали традицией. Так, в статье «Не пройдуть геї та лесбіяни!», опубликованная на вэб-сайте черкасской газеты «Антенна» antenna.com.ua, автор смакует подробности пикетов, проведённых УНА-УНСО в Киеве и Черкассах:
«Схоже, УНА-УНСО буде цькувати усіх геїв і лесбіянів, яких до чорта розвелося на теренах нашої країни. Першими жертвами стали за-льотні істоти - російські зірки Серьожа Пєнкін та Боря Моісєєв, яким унсовці намагалися зірвати концерти, влаштувавши акції «Кукурікай, півнику, вдома!»
Боря мав виступати на сцені київського Палацу «Україна» - саме там, де проходять інаугурації президентів і вшановують героїв. «Щоб якийсь збоченець трусив там худим задом у жіночих колготках та сипав пудрою?! Не буде цього!» - заприсяглися унсовці. За годину до шоу розгорнули гасла, заволали: «Гей, гоу хоум!», «Расцветают лопухи, поют птицы-петухи!». Настирливо відправляли епатажного співака до Російської Федерації, замінивши у цьому слові букву «ф» на «п». Поряд ходив справжній півень (завчасно вловили) - його, бідолашного, розмалювали блакитною фарбою та тримали на поводку, як собаку… Наступного тижня «засада» чекала на Пєнкіна Серьожу… [Але] Пєнкін в Черкаси не приїхав. За день до концерту він вичитав в якійсь столичній газеті про ту екзекуцію, що готується, і дав дьору. Не став випробовувати долю…»
В этой же статье, председатель областной организации УНА-УНСО в Черкасской области заявил:
«- Це не смішно, а страшно. Зрозумій, відбувається підміна понять і нівеляція моральних засад. В християнстві содомський гріх вважався одним з найстрашніших після образи Святого Духу. Нас вчили на героїці минулого, на дружинниках, на козаках, а приїжджають розцяцьковані, розмальовані ходоки на крутих машинах і спокушають наших дітей. Біля цих «зірок» в’ються хлопчики. Приїзд такого «чуда в перьях» - образа для черкащан. Це місто козаків, а не збоченців. Хіба можна уявити собі Іллю Муромця з нафарбованими губами і встромленим у задній прохід пір’ям? Або князя Байду Вишневецького в колготах і з манікюром? Дико.
…- Україна стала звалищем відходів. Якісь закордонні інститути пропагують гомосексуалізм, лесбійське кохання, мастурбацію, рекламують контрацептиви, які шкідливі для здоров’я. Не помилюсь, якщо скажу, що Пєнкіни і Моісєєви - емісари цих центрів. Така собі ідея «золотого мільярда» - наїзжений Захід живе сито, а ми використовуємо їхній непотріб… Але ця публіка... З неї сиплеться пудра..»
Я понимаю, что Моисеев и Пенкин далеко не самые лучшие образцы гей-культуры. Примитивные песенки, безвкусные наряды и пудра с них сыпется. Однако, с некоторых участников европейских гей-прайдов пудра таки сыпется, а их костюмы не менее экстравагантны. Но никто не лишает их права на самовыражение. Так, в этом году бургомистр города Брюсселя Фредди Тиллеманс назвал ежёгодный бельгийский гей-прайд праздником, когда «город трансформируется в смесь цветов, музыки и становится местом радости, счастья, встреч и общения всех поколений, без стыда и табу». Интересно было бы услышать, что говорил о попытке участия ЛГБТ в «Пробеге ради жизни», предпринятой в сентябре прошлого года, мэр Киева господин Омельченко… Не буду сейчас приводить всю хронологию событий, однако напомню вывод, сделанный ЛГБТ организациями после их неудачной попытки участия в данном мероприятии и представленный на вэб-сайте информационно образовательного центра «Женская сеть» feminist.org.ua:
«…События, имевшие место во время «Пробега ради жизни – 2003», показывают, что официальными представителями государства и правительства ведётся активная политика, замалчивания проблем ЛГБТ граждан Украины, поскольку в Украине существует гетеросексуальная концепция гражданства. Подобная политика чётко показывает, что представители ЛГБТ сообщества имеют возможность пользоваться теми же правами и свободами, что и все остальные граждане, пока про их гомосексуальность никто не догадывается, а потребности не отличаются от потребностей гетеросексуальных граждан. Основная идея подобной «демократии» такова: если человек не вписывается в модель идеального гражданина, которая отражается в социальной политике государства и законодательстве, то он или она вынуждены вести двойную жизнь, прятаться и молчать, чтобы избежать разнообразных санкций и порицания. В то же время, подобное замалчивание и невидимость позволяет представителям власти демонстрировать на международной арене достижения в сфере развития демократии и защиты прав человека в Украине.
На основе оценки событий 21 сентября 2003 года представители ЛГБТ НГО пришли к следующим выводам:
Последние события показали, что структуры власти в Украине не сформировали чёткой позиции по отношению к представителям ЛГБТ сообщества и руководствуются в своих действиях стереотипами, а не буквой закона. Правоохранительные органы, как правило, не обеспечивают безопасность представителей ЛГБТ и даже отдают предпочтение поддержке и защите их оппонентов, какие бы организации и формирования они бы не представляли. Легче организовать акции протеста в центре Киева политическим партиям радикального толка, чем мирную акцию или участие в акции представителей ЛГБТ сообщества. Представители власти поддерживают деятельность религиозных организаций, чья деятельность по «избавлению от гомосексуальности» противоречит принципам прав человека и международным документам. Открытое выступления представителей ЛГБТ сообщества в массовой благотворительной акции, посвященной проблемам эпидемии ВИЧ/СПИД в Украине, в глазах властей называется «расширением тематики» и «отдельной акцией». Таким образом, представители ЛГБТ являются отдельной от остального общества группой, а не равноправными гражданами, которые имеют право открыто заявлять о своей позиции в общественно-значимых вопросах.»
А вы говорите Амстердам... Толерантность… После подобных событий разговоры о толерантности по отношению к геям и лесбиянкам в украинском обществе я нахожу абсурдными (скорее всего, такие разговоры кому-то выгодны…). Да, есть у меня знакомый в Киеве, который считает, что данное ему право беспрепятственно посещать гей-клубы, в которых он изредка появляется даже со своей мамой, и есть высшая оценка толерантности по отношению к геям. И даже случившийся не так давно в его жизни привод в милицию с целью дачи показаний о его знакомых-геях он не считает нарушением своих прав и отсутствием толерантности у правоохранительных органов по отношению к геям и лесбиянкам. Однако, глупо судить о толерантности таким образом. Ведь помимо завсегдатаев гей-баров и всепрощающей, любящей мамы существуют ещё соседи, коллеги по работе, соученики, всё та же доблестная милиция (на которую порой невозможно найти управы), которые в своём большинстве не особо испытывают пылкую страсть к нам подобным. И если их неприязнь выльется в открытую агрессию по отношению к кому-то из нас, то защитить себя мы никак не сможем. О тех законах, существующих в цивилизованных странах и защищающих ЛГБТ от нападок гомофобов, нам остается только мечтать. Да и в принципе в нашей стране существование закона ещё не гарантирует соблюдение оного.
Но не всем так везёт, как моему знакомому из Киева. Не все имеют таких понимающих и прогрессивных мам. Я думаю, что в большинстве случаев родители не испытывают особой радости, когда узнают о «нестандартной» сексуальной ориентации своего ребёнка. И не всегда «каминг-аут» имеет счастливый конец.
Так, в аннотациях к статье «Лесбийская идентичность в неонационалистическом дискурсе: Украинский контекст» (Наталья Монахова, Наталья Нагорная, Киевская Лаборатория Гендера, Киев 2003 год) описывается слудущий случай:
«В апреле 2003 года, в Киеве бывший муж и родители одной из девушек применили серьёзное физическое и психологическое воздействие на лесбийскую пару. До этой ситуации вторую девушку жестоко избили её родственники (мама, старший брат и брат), после того, как узнали о её сексуальной ориентации.»
И просто в состояние шока у меня вызвала трагическая историю, произошедшая в Киеве в 2002 году. Думаю, что эту историю, описанную в статье Александра Данилюка «Смерть гея», которая была опубликована на веб-сайте новостей proua.com 30 января 2003 года, следует изложить подробно:
«Эту историю тщательно скрывали от столичной прессы, но нам всё же удалось выяснить некоторые подробности этой страшной трагедии, развязкой которой стала смерть двух 19-летних парней… Герои нашего повествования были Геями и отличались лишь социальным положением. Одного звали Руслан, а другого Сергей. Отец Руслана и по сей день считается влиятельным политиком, на плечи которого взвалилось это испытание…
… Сергей был обычным студентом, родители которого проживали в одном из районных центров Киевской области. Руслан учился в одном из престижнейших столичных ВУЗов… Судьба свела двух молодых людей на единственной гей-дискотеке Киева в доме культуры «Росток»… Между Сергеем и Русланом завязались «более чем дружеские» отношения…
В начале января отцу Руслана докладывают о том, что его сын употребляет наркотики и встречается с неком парнем, который склонил сына к содомистским утехам, что негативно скажется на выборной компании отца и карьере отпрыска… Как записано в протоколах следствия:
«28 января мне позвонил отец Руслана и рассказал, что его сын серьёзно болен и, зная о том, что я его лучший друг попросил встретится с ним так, чтобы Руслан ничего не знал об этом. Я поверил и на следующий же день пришёл на встречу. Разговор был коротким. Он, зная о наших отношениях, предложил мне $1000 взамен на наш с Русланом «развод»… Договор был прост: он тут же мне отдал $500, а остаток обещал выплатить, когда наши отношения поугаснут,» - свидетельствует Сергей.
Сергею пришлось рассказать Руслану о том, что он нашёл себе другого и не хочет больше встречаться, на что тот практически не отреагировал и сказал, что мол не надо болтать ерунды. Так продолжалось неделю, а потом позвонил опять отец Руслана и предложил заехать забрать остаток суммы:
«… Я взял остаток денег и удалился. На следующее утро я опять пришёл к отцы Руслана, все деньги я не тратил и решил их отдать ему, на что тот холодно ответил «нет», и сказал, что в противном случае ему придётся увезти Руслана…»
Вернулся Сергей в Киев на последний экзамен, который ему так и не удалось сдать. Расстроенный он выходил из института, где на выходе с букетом роз и огромной мягкой игрушкой его ждал Руслан. Зная о предостережениях отца, Сергей не обращая внимания пошёл дальше, и не отзывался на оклики Руслана, даже тогда, когда он стал плакать… Придя домой, Сергей не мог найти себе места и, всё обдумав, решил съездить к Руслану и рассказать всё, как есть…
«Когда я приехал к Руслану – дверь в его квартиру была открыта, и на лестничной площадке стоял милиционер. Я прошёл дальше и увидел плачущую мать. В тот момент я ничего не понял… Увидевший меня милиционер спросил, кто я такой и знал ли я Руслана… Абсолютно сухим голосом он мне рассказал, что Руслан умер…»
15 января в 16:30, вернувшись домой, Руслан положил в кухне букет цветов и мягкую игрушку, зашёл в свою комнату на пару минут. В 16:45 его тело обнаружили возле соседней 16-тиэтажки, с крыши которой он спрыгнул.
Спустя две недели, в Борышевском районе Киевской области под колесами электрички погиб Сергей. Как сообщали некоторые районные СМИ: подросток просто бросился под колеса электропоезда. Следствие как такового не проводили, а на папке с официальными бумагами синим фломастером написали: СУИЦИД.»
Так негативное отношение отца к гомосексуальности своего сына привело к смерти двух ни в чём не винных душ. Следует отметить, что нередко неприятие родителями и гомофобия со стороны окружающих доводит не только подростков, но и зачастую взрослых до суицида.
Подводя итоги, хотелось бы привести отрывок из вышеупомянутой статьи «Лесбийская идентичность в неонационалистическом дискурсе: Украинский контекст», как наиболее реально отражающую положение ЛГБТ в Украине:
«Гомосексуальную идентичность представляют как социальную девиацию, угрожающую украинскому государству, а потому и исключённую из доминантных социальных институтов и описываемую в негативных терминах. Широко распространённые среди гетеросексуалов гомофобные установки вместе с интернализированной гомофобией среди самих гомосексуалов позволяют последним пользоваться лишь правами, охваченными социально одобренными стандартами, что прерывает процесс их самоутверждения и участия во всех сферах социальной жизни, включая такую важную область, как семья. Любые попытки перешагнуть границу невидимости немедленно провоцируют насилие и оскорбления, молчаливо одобряемые общественностью. Острая нехватка знаний в сфере прав человека и нехватка юридических механизмов, способных защитить гомосексуалов от насилия, парализует гомосексуальные общины, таким образом замыкаясь в прочный круг, выхода из которого пока не видно.»
Я думаю, после прочтения всего этого, вы согласитесь со мной, что положение украинских ЛГБТ далеко не такое радужное, как нам пытаются это представить те, кому это выгодно. Пора снять розовые очки и посмотреть на серость окружающей жизни! Пора уже существующим гей-организациям начать реальную, а не виртуальную борьбу за наши права. И строить демократию для себя, в своей стране, а не на вэб-сайтах для наблюдателей «из-за бугра».
Copyright © Николай Карпенко: nick_karpenko@mail.ru